«…то у дверей грех лежит; он влечёт тебя к себе» - /Быт.4.7/.
«Даже если тема использована однажды, нет причины не воспользоваться ею снова» - /Агата Кристи - мастер детективов/, «напоминать вам о сём, хотя вы то и знаете» -/2Пет.1.12/
Не каждый человек знает, что предпосылками гнусных содомских грехов служат: «гордость, пресыщение и праздность» - /Иез. 16.49/. Если молодые христиане ничем не заняты, мысли их бродят, ими овладевают постыдные воображения, взгляд блуждает в поисках греховных картин. Лень — мать всех пороков. Праздный и пресыщающийся медленно скатывается в бездну развратных грехов. Философ Иерокл сказал: «Привычку, грешить, мы имеем от природы. Люди смакуют грех, как мёд под языком. «Пьющий беззаконие, как воду» -/Иов.15.16/. Они мучаются особой жаждой греха подобно отечному больному, который пьёт и никак не может утолить свою жажду греха. «Они, дошедши до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью» - /Еф.4.19/. Он ослеплён fundatur in ignorantia - невежеством и потому любой грех основан на невежестве.
Сегодня человек очень много слышит о грехе, но почти ничего о нём не знает. Современная массовая культура часто использует это слово не по назначению, и постепенно оно лишается истинного содержания. Грех сегодня подчас воспринимается как нечто запретное, но чрезвычайно привлекательное: «Знаешь, сделал такую ошибку, как разлил молоко в стакане». Грех — это мрачный, но вполне реальный факт. Все скорби, всю горечь, насилие, трагедии, боль сердец и стыд человеческой истории можно суммировать этим коротким словом «грех». Но сегодня все чаще на это говорят: «Ну, и что?» На лицо попытки рекламировать и прославлять грех. Грех теперь в моде. Люди не любят, когда их называют грешниками. Свои грехи они предпочитают обозначать как ошибки или слабости. Оправдываю грех как слабость. Однако Церковь из своего опыта знает, что грех – это смертельное заболевание, - от которого в церкви не хотят лечиться.
«Описывая грех, можно воспользоваться образом лучника, чья стрела ложится мимо цели. Я вовсе не хочу сказать, - говорит Дм. Соловьёв, - что промахнувшийся стрелок совершает тяжкое преступление против нравственности. «Попадание мимо цели» – это всего лишь простейшее Библейское определение греха. Конечно же, говоря о «цели» в библейском понимании этого слова, мы не представляем себе расчерченную кругами мишень или чучело, набитое соломой; речь идет об установленной Богом мере, о «норме» закона, данного Богом. Закон Божий отражает Его собственную праведность и является тем единственным образцом, которым мы должны руководствоваться в своем поведении. Несоответствие этому образцу и есть грех» - /Дм.Соловьёв/.
Слово «грех», «грешить», «грешник» известно каждому человеку. Все знают, что это означает что-то плохое, недостойное, заслуживающее осуждение. Однако если спросить людей, что такое грех? попросить их дать точно определение понятию «грех», то окажется, что мало кто сможет это сделать. Интуитивно многие понимают, что такой-то поступок - хороший, а такой-то – плохой, но почему некоторые поступки или свойства людей считаются «греховными», остаётся неясным.
Большинство людей хотят жить хорошо, правильно, так себя вести, чтобы потом не переживать чувство стыда и не испытывать мук совести. А это невозможно, если человек чувствует что, совершает грех. Так что же означает это слово? Откуда взялось понятие греха, что оно в себя включает, и что здесь истинно, а что – ложно? Предлагаю вместе разобраться в том, откуда пошло это понятие, какое поведение является грешным, а какое – праведным, и может ли человек сам выбирать для себя, что он может считать грехом, а что – нет. Некоторые люди говорят: «Понятие «греха» дано в Библии. Поэтому не нужно ничего выдумывать – читайте священные книги и поступайте так, как там написано». Это так! Если читать Библию. А есть такие, называющие себя христианами. Ходят в церковь, а что в Библии написано про грех, не знают. А на выдумки горазды.
Было бы здорово, если бы все было так просто. Но... во-первых, у каждого народа есть свои священные книги. То, что признается основами основ христианами, считается ересью у иудеев, то, чему поклоняются мусульмане, не считается святыней у буддистов. Но даже, если мы возьмем только одно христианство, то столкнемся с парадоксом: в священных книгах этой религии можно найти противоречивые указания на «правильный» образ жизни.
Грех (греч. amartia – ошибка, промах, мимо цели) – повреждение человеческой природы, болезнь души. На иврите грех звучит еврейски - хет как «авера», что в буквальном переводе означает «переход за грань дозволенного». Это слово чаще всего обозначает терзание души человеческой вследствие грехопадения. Грех – это любое несоответствие Божьему закону или преступление закона. Грех – это преступление или нарушение. Латинское слово «transgredior», означает «выходить за рамки». Нравственный закон предназначен для того, чтобы удерживать нас в должных рамках. Грех – это выход за установленные рамки».
Грех — нарушение или не исполнение заповеди. Грех для христиан — это не просто проступок или провинность, но и само желание не следовать заповеданному; а также нечто, противоречащее человеческой природе (ведь человек «создан по образу и подобию Божию» -/Быт.1.26/), порочность человеческого существа, проявление его падшей природы, которую он приобрёл при грехопадении. Нарушение нравственного христианского закона. Поэтому святой апостол и евангелист Иоанн Богослов и дает такое определение греха: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; грех есть беззаконие» - /1Ин.3.4/. Грех совершает тот, кто сознательно и свободно отказывается действовать согласно Закону Божию.
Грех – понятие философско-нравственное, поэтому его толкование зависит от той философии, которую вы исповедуете, даже, если вы не осознаете, что это философия. В Коране для обозначения предосудительного действия используется термин «исм». Рассмотрим, как это понятие разъясняется в Писании. «Исм» – с арабского языка означает грех. Кто совершил грех (исман), тот совершил его против самого себя. Бог – Знающий, Мудрый. Кто совершил ошибку или грех (исман) и обвинил в этом невиновного, тот взвалил на себя бремя клеветы и очевидного греха (исман).
Грех есть или несоблюдение положительного божественного веления, или нарушение отрицательного предписания‎. С точки зрения Моисеевой теократии все библейские императивы, как чисто религиозные, определяющие отношение человека к Богу, так и этические, нормирующие отношение человека к ближнему, считаются одинаково исходящими от Бога. И нарушение тех или других одинаково сопровождается сознанием греховности. Понятие, которому соответствует наше слово грех, обозначается в Библии различными словами: означает собственно «сбиться с верного пути» /Втор., 9.16/; «кривой путь»; «вина» /Быт., 26.10/; «мерзость»; «измена» Богу /Лев.,5.21 и сл. и во мн. др. местах); «восстание против Бога». Грех, которые совершаются по неведению, а грехи умышленные‎. В принципе Библия, как сказано выше, не различает грех по отношению к Богу от греха по отношению к людям: они органически связаны между собой, ибо грех по отношению к другим именно и является прегрешением против Бога. «Если кто согрешит. Изменив Богу тем, что обманет ближнего относительно отданного ему на хранение или врученного ему. Или похитит что-нибудь у ближнего, или выманит у него, или найдет что-нибудь потерянное и скроет, то и т. д.»- /Лев., 5.21 и сл./. Очевидно, всякий, кто грешит по отношению к человеку, тем самым изменяет Богу» - /Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона/. «Существует лишь два смертных греха: злость и эгоизм» - /Р.Хаммерлинг/
Бог «судит наши помышления и намерения сердечные» - /Евр.4.12/. Для Него непослушание такой же грех, как и волшебство. Он смотрит на наше сердце, на мотивы тех или иных поступков. Ведь не секрет, что даже добрые дела люди могут делать в корыстных целях: «Буду делать доброе дело, если мне заплатят». Эгоизм и самовлюбленность христиан — такие же признаки греха, как убийство и воровство. В Библии в Евангелии от Марка, 7.21-23 написано: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство». «Не можем ли мы теперь с большей смелостью грешить, т.к. по мере увеличения наших грехов умножается благодать прощающая их? Нет, это будет злоупотреблением благодати, и апостол Павел решительно отвергает такое предположение. «Что же скажем? Оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак! - /Рим.6.1/. «Каждый греховный поступок укрепляет и утверждает греховную привычку: беззаконное дело производит беззаконие как возмездие. Сей ветер, и пожнёшь бурю: чем хуже поступаешь, тем становишься ожесточеннее»
«Понятия, в какой-то мере поощряющие грех или открывающие дверь для безнравственного поведения, какими бы благовидными они не казались, как бы они ни прикрывались претензиями на защиту свободной благодати, должны быть отвергнуты с величайшим отвращением, ибо истина, которая в Иисусе Христе, есть истина о благочестии» -/М.Генри/.
«Грех не есть непослушание или формальное нарушение воли Божией. Грех есть, прежде всего, испытание человека свободой»- /Н. А. Бердяев/
Предположим, на улице вас обидел, или того хуже - ударил какой-то хулиган. Как вам себя вести? Вы смотрите в Библию (с которой, возможно, не расстаетесь ни днем, ни ночью), и видите призыв к мести: «Перелом за перелом, Око за око, зуб за зуб» - /Лев. 24.20/, и бьете в ответ своего обидчика. Потом дома, стараясь удостовериться в правильности своего поведения, снова открываете Библии, попадаете на другую страницу и в Евангелии от Матфея находите прямо противоположный совет: «Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую» /Мат. 5.38-39./. Вы начинаете сомневаться в правильности своего поступка. Неужели вы должны были простить наглому хулигану его оскорбления, да еще отдать ему свое имущество? В смятении вы находите другое Евангелие – от Луки, и там написано: «любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку» - /Лук.6.27-29/. Получается, вроде бы, праведно действуя по принципу Ветхого Завета, вы на самом деле согрешили против Нового Завета.
Так что же такое «грех»? Грех — поступок, нарушающий заветы Бога, его предписания, данные в священных книгах или толкованиях его жрецов. С нерелигиозной точки зрения этим понятием также можно обозначить поступки человека, нарушающие общественные традиции и этические нормы поведения, установленные в данном обществе. Совершение греховного поступка создает вину человека и влечёт за собой воздаяние (в виде того или иного наказания). Грех не обязательно проявляется в поступке. Он может проявляться в бездействии (там, где человек должен был действовать согласно законам Бога), или в желании игнорировать предписания Бога. То есть человек может согрешить мысленно, в реальности не сделав ничего плохого. Однако, согласно христианским представлениям, Богу это не нравиться, и он все равно накажет человека за такой «виртуальный грех», даже если мысли человека не привели к нежелательным последствиям. «Возмездие за грех — смерть» /Рим.6. 23/. «Душа согрешающая, та умрет» /Иез. 18.4/.
По мнению евангелиста Матфея, именно так учил апостолов Иисус Христос во время Нагорной проповеди, осуждая не то что сексуальные поступки, но даже сексуальные мысли: «А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» /Мат. 5.28/. «Страшен не грех, но бесстыдство после греха»- /Иоанн Златоуст/
Мы должны любить «всякое творение Божие» - /1Тим.4.4/ так, как любит их Бог, любовью Божией. Грех есть отказ войти в подлинную жизнь отделяет нас от Бога, Который есть жизнь в ее полноте. Ветвь - отсеченная от виноградной лозы, не получает животворного сока, она засыхает и уже ни для чего более не пригодна, кроме как быть брошенной в огонь. Река, отрезанная от источника, пересыхает и превращается в мертвое русло. Бог говорит в Ветхом Завете: «Меня, источник воды живой оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды»- /Иер 2.13; «но вода, которую Я (Иисус Христос) дам ему, сделается в нём источником воды» - /Ин 4.14/.
Грех есть неуважение к бесконечной любви Божьей. Он разрушает отношения близости и любви между Богом и человеком. Он — отделение от бесконечно любящего Бога, ожидающего любви в ответ на Свой призыв. Вследствие этого грех есть и отделение от людей, которых мы можем любить поистине только силою божественной любви, излитой в наши сердца. Таким образом, отказываться любить, оставаясь в эгоистической замкнутости, значит распадаться самому, разрушая общество. Грех, который есть оскорбление Бога, есть также и оскорбление человека. Он - акт несправедливости и насилия, ибо разделяет существо, обладающее жизненным совершенством лишь в своей целостности.
Грешник обращает на себя самого каждый свой плохой поступок, и деградирует. Он уклоняется от личной ответственности. Он лишает себя своих самых высоких и благородных прерогатив. По видимости грех предстает как поиск самого себя, как самообожествление, самодовление. В действительности же он есть вражда с самим собою, противоречие самому себе и всему Творению, жалкий плен и рабство. «Истинно, всякий, делающий грех, есть раб греха» - говорит Иисус /Ин. 8.34/. Грех разрушает единство в нас самих и вне нас. Грех есть акт несправедливости и насилия ближнего, ибо он разделяет братьев между собой. Грех антисоциален. Он есть всегда ущерб, который мы причиняем самим себе и человечеству, часть которого мы составляем, и которое страдает от нашей вины, подобно тому, как ранение одного органа дает себя чувствовать всему организму. Грех разлагает человеческие общества и порождает великие беды. Там, где грешат, там происходят расколы, распри, разделения, распущенность, разводы, беспорядки, разъединение; это Вавилон, гибель грешных городов.
Грех есть неверность Завету, заключенному с Богом в святом Крещении. Он есть загрязнение, искажение, обезображивание той духовной красоты, которая запечатлена освещённой благодатью в христианской душе, как отражение красоты божественной. Через освящающую благодать душа овевается светом Божиим. Грех же, напротив, погружает душу во мрак. Смертный грех презирает Замыслы Божии, он — надругательство над целью жизни и над Планом Творения, какими определил их Бог.
«Иоанн проповедовал не для того, чтобы понравиться слушателям, а для того, чтобы принести им пользу; он избрал целью своего служения открывать людям их грехи, а не демонстрировать им своё красноречие. Лучшим зеркалом является не то, которое позолочено, а то, которое правдиво показывает наше лицо» - /Т.Ватсон/
«А вот как сокрушался о своих грехах царь Давид: «Утомлён я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе моё, слезами моими омочаю постель мою» - /Пс.6.7/. Есть ещё спасительные слёзы, о которых мы и понятие не имеем. «И тогда, - говорит преп. Макарий великий, - подвижники плачут и сетуют о роде человеческом, проливают слёзы, воспламенённые любовью к человечеству». А мы о своих грехах плакать не умеем, да и не хотим, потому что наше бесчувствие и холодность к делу спасения толкает нас искать не истинных, совершенных радостей, а пустых развлечений, смехотворства, паясничества. Развлекаемся игрой в карты, бесконечным увлечением телевизором или кино и театром, театральным представлением в церкви, чтением пустых, а то и развращающих нас книг, рассказыванием анекдотов, предаёмся пляскам,как харизматики; песням и прочим бурным проявлением напускного, суетного, опустошающего душу и убивающего зачастую тело «веселья». И ищут в Библии места оправдывающих их действия.
Будучи грешниками, мы нуждаемся в том, чтобы Бог сошел к нам спасти нас и возвысить нас до Себя. Тяжкий грех, совершенный с ясным сознанием и оскорбление Бога. Но тяжесть всякого оскорбления зависит от достоинства оскорбленного лица, в данном случае — от достоинства Бога. Поскольку Бог бесконечен, то и смертный грех некоторым образом превышает пределы конечного и переходит в сферу бесконечного. Мы способны совершить грех, но мы не способны его искупить. Мы обладаем возможностью разрушить жизненные связи с Богом, но сами по себе мы не в состоянии их возобновить. Необходимо, чтобы Сам Бог протянул нам руку, восстановил нашу связь с Собою и Сам искупил нас.
Вопреки нашей духовной нищете, как бы велика она ни была, существует Милосердие Божие. Благодаря Милосердию Божию каждый человек, если он того захочет, может быть спасён для вечности. «В Котором, Иисусе Христе, мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» - /Еф.1.7/.
«О человек, - говорит Августин, - подумай, как велик твой грех, если так велика цена, заплаченная за него!».
Источники: Библия. Библейский словарь Нюстрема. Томас Ватсон – пуританским проповедником-нонконформистом и духовным писателем XVII века/. Мэтью Генри – английский толкователь Библии 1662-1714/.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Грех-это непослушание Гласу Господа.А как следствие этого - нарушение Закона, я уж не говорю о Заповедях Любви,о которых говорил Иисус есть последствие непослушания,и Бог расценивает как преступление. "Если не будете как дети,сказал Христос - не увидите Царствия Божия."
Адам не был преступником,он всего лишь послушал глас своей жены,проигнорировав повеление Господа,и навлёк большое проклятие. И вот ныне дозревает семя непослушания,посеянное в Саду. Вот почему столько трагедий по всему лицу Земли. Бог не будет судиться с миром ибо
Иисус не умирал за мир,а за Церковь Свою... Кто имеет ухо,да!слушает.Очень многие не имеют уха,ибо Бог насаждает ухо,если человек рождён свыше,согласно с Писанием,через ДОСТОЙНЫЙ плод покаяния.
Но не все знают значение слова"ДОСТОЙНЫЙ ПЛОД ПОКАЯНИЯ"....
кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.