Для ТЕБЯ - христианская газета

Красота жизни в Боге
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Красота жизни в Боге


«О, как велика благость, Его! Бога и какая, красота Его!» -/Зах.9.17/.
«Кто чувствует красоту, - говорит Ф.Дзержинский, - тот может уловить и понять сущность жизни настоящего человека». Кто научился чувствовать красоту и стал радоваться ей, постепенно может полюбить красоту, а значит, стремиться к ней, искать её всюду и даже стараться создавать ее.
«Красота Иисуса, светись во мне!
Чистота и любовь, проявись вполне!
Дух любви и огня, оживи и меня,
Чтобы образ Иисуса сиял во мне.

Пусть все видят во мне красоту Христа,
И Его чистоту, и любовь всегда.
О Дух Божий, приди, все во мне измени,
Пусть увидят во мне красоту Христа».

Светиться – глагол, отвечающий на вопрос «что делать?» «Дело Его - слава и красота» - /Пс.110. 3/. А если мы не хотим что-то делать: а говорим: «по щучьему велению светись» велению харизматики просят, а баптисты поют: «Красота Иисуса, светись во мне…. Пусть увидят во мне красоту Христа» в себе и в тое время не принося и не желая их приносить. Не трудясь, хотят получить красоту Христа. «Золотая рыбка служи нам, таков девиз харизматиков, - а не мы тебе. Слуг ищут себе! Не бывает так – это только в сказках. А в сказках и то: можно остаться у разбитого корыта. Но когда ненасытная и завистливая старуха пожелала стать «владычицей морскою» и повелевать морями и океанами, и даже самой золотой рыбкой, волшебная рыбка разгневалась, и забрала у жадной старухи все свои щедрые дары! Старик, вернувшись, домой, увидел покосившуюся ветхую землянку и старое, разбитое корыто» - /А.Пушкин/.
Так Светильник - дает свет от того масла, которое в него вливают. Человек должен заплатить цену, чтобы получить масло. Если масла нет - светильник погаснет. Масло - сгорает, а светильник - остается. В патрон для лампочки – нужно провести провод и подключить к электричеству. Нужно действие. Наш дух - светильник Господень. Чтобы гореть, он нуждается в Помазании Духа Святого. И мы должны быть - один дух с Господом. «А соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом)» - /1Кор. 6.17/. И так, чтобы видели красоту в христианине, нужен труд. А не волшебная палочка выручалочка: проявись, светись и в рот положись.
Людей, способных беречь, ценить и создавать красоту своими руками, своим ежедневным трудом, а также передавать эти традиции жизни следующим поколениям. Ведь человек, который родился и вырос в красоте – это совсем другой человек. Без труда не родится красота. Знаете такую поговорку: «Чтобы жить и светиться, надо много трудиться». Чтобы блистать в чем-то, нужно самоотверженно трудиться, не жалея сил, времени, самого себя. А.Платонов в своей сказке утверждает, что надо много трудиться, чтобы не умереть, чтобы светить живым огнём другим и звать к себе безмолвным голосом радости жизни. Говорят в народе: «Красота требует жертв» и ежедневного питания Слово Божьего.
Внешняя красота человека, природы или вещи доступна всем, все её могут увидеть. Но есть ещё внутренняя красота, красота души. Она хоть и скрыта от всеобщего обозрения, но не менее важна, чем внешняя. Если человек внутри гнилой, имеет злую и завистливую натуру, то грош цена его внешности. Даже самая дорогая косметика-маска и наряды не в силах заменить недостаток красоты внутри: и как не говори тверди: «чистота и любовь проявись» никакая «палочка выручалочка» не поможет.
«Руками всплескивают о тебе все, проходящие путём, свищут и качают головою своею о дщери Иерусалима, говоря: «это ли город, который называли совершенством красоты, радостью всей земли?» - /Пл.2.15/.
Как жаль! Что христиане все чаще ищут того же, чего ищет мир, т.е. обмана, иллюзии, удовлетворения страстей, а не истинной красоты, т.е. Бога. И разве может мир после того, как увидит таких христиан, пойти за ними? Может быть, в этом и состоит главная причина того, что мир потерял настоящее ощущение прекрасного и за красоту принял содомский идеал?
Ощущение красоты с невероятной скоростью, уходит из нашей жизни. И людям, живущим в-миру, часто уже не с чем сравнить безобразие, которое они видят вокруг себя. И, в конце - концов, это безобразие (т.е. содомский идеал «красоты»), впитанное ими с малых лет, что называется, «с молоком матери», становится тем наркотиком, от которого уже нельзя отказаться.
Фёдор Михайлович Достоевский считал, что «красота спасет мир, мир спасёт красота Христова», а А.С. Пушкин в «Сказке о Золотом Петушке» и не только в этой сказке показал, что красота может и погубить мир. Шамаханская царица, без оружия и без единого выстрела, только своей красотой погубила сначала двух сынов царя с их войском, а затем и самого Дадона, который, в конце концов, поплатился «головой» и царством за безумную любовь к заморской красавице. А ведь она была угрозой миру, т.е. врагом царства Дадона, о чем не один раз предупреждал своим криком Золотой петушок, который никогда не ошибался при приближении неприятеля. Так кто же прав: Достоевский или Пушкин? Красота спасет или разрушит мир?
«От красоты твоей возгордилось сердце твоё, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я, говорит Бог повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор» - Иез.28.17/. Преподобный Исаак Сирин нас предупреждает, что «душа видит Красоту по силе своего жития». «Основание красоты, - замечает В.Ф. Одоевский, - не в природе, но в духе человеческом». Человек, равнодушный к прекрасному, никогда не поймет сияющую красоту Евангелия».
«Только красота, сочетающаяся со скромностью, имеет право называться красотою. Красота без скромности - это не красота, - говорит Мигель де Сервантес, - а всего-навсего миловидность». «Красота - это своего рода сияние,- говорит Кэмерон Диас. Люди, которые обладают истинной внутренней красотой, их глаза ярче, их кожа более увлажненная. Они вибрируют на другой частоте» -
Если христианин не наполняется красотой этой жизни, он не будет расти в красоте и не сможет исполнить замысел Бога для него. Руссо сказал: «Если убрать из нашего сердца любовь к прекрасному, мы лишимся всей прелести жизни». Красота играет важную роль в жизни верующего человека, но вопрос красоты редко обсуждается всерьез. Доктор Генри Фосдик как-то сказал: «Ничто в человеческой жизни, и наименее всего в религии, не истинно, если только оно не прекрасно». Ничего из того, что поистине подобно Христу, не может быть уродливым. Все плоды Духа - прекрасны.
Красота – это не роскошь, а необходимость, чтобы жить хорошей и благочестивой жизнью. Фрэнк Габелейн пишет: «Евангельские верующие отвернулись от искусства, как отчего-то второстепенного и лишнего, рискнув обеднить самих себя и стать неэффективными свидетелями. Ибо искусство, как выражение истины через красоту, нельзя отбросить, как роскошь. Мы, знающие Бога через Его Сына, Который весь - любезность, должны знать: искусство, которое мы видим, слышим, читаем и используем для поклонения живому Богу обладает совершенной чистотой».
Уильям Лайонс Фелпс, профессор-христианин из Йельского университета, сказал: «Мы сможем ценить красоту, если будем постоянно смотреть на неё; чтобы ценить музыку надо постоянно слушать её; чтобы ценить поэзию – постоянно её читать». «В тот день отрасль Господа явится в красоте и чести, и плод земли – в величии и славе, для уцелевших сынов Израиля» - /Ис.4.2/.
Говорят, что именно Фаине Раневской принадлежит звонкая и острая фраза: «Красота страшная сила». Настолько красота страшная сила, что истории известны, как рыцарские поединки и благородные дуэли, так и войны, посвященные именно ей.
«Есть красота, над которой годы не имеют власти, - это красота сердца» -
/Восточная мудрость/. Если внешнюю красоту можно осознать, лишь только взглянув на человека, то внутренняя красота раскрывается и делами, и поведением, и образом жизни, и всей жизнью в целом.
«Красота разлита по всему мирозданию, - писал Фет в статье «О стихотворениях Ф.Тютчева», - и, как все дары природы, влияет даже на тех, которые её не создают, как воздух питает и того, кто, быть может, и не подозревает его существования. Но благодари Бога и за то, если тебе дано, хотя воспринимать красоту, которую они за тебя подслушали и подсмотрели в природе». Именно потому, что для Фета, - «мир во всех своих частях равно прекрасен, то внешний, предметный элемент поэтического творчества безразличен», а потому «художнику дорога только одна сторона предметов: их красота, точно также математику дороги их очертания или численность». Иными словами – «землетрясения» с их ужасами – по Фету – приходят и уходят, а чувства красоты, любви вечны, непреходящи, и истинный поэт в любые времена обязан видеть это вечное, творить своим поэтическим словом мир красоты».
«Не красивость, но именно красота, говорит - Ю.Селезнёв, -живое слияние души исполнителя и души народа- творца в единый творческий порыв, - такая красота потрясает самые основания сознания и сердца, рождает в человеке цепь, соединяющую начала и концы; восстанавливает правду, глубинную правду о русском человеке»
Духовная красота для Христианина – это чистые мысли, хорошие поступки и набор особых качеств, которые делают человека лучше и добрее. Эти черты, конечно же, отображаются на поведении, походке, мимике и жестах. О красоте внутреннего мира говорят поступки индивида. Для Христианина красивый тот человек, который излучает улыбку, желает всем добра, не сквернословит. Красота проявляется в уважении к другим людям, стране, ее истории и традициям. Духовная красота – это умение откликнуться на чужую боль, желание помочь кому-то и защитить слабого. Такие люди, как правило, умеют любить, дружить и действительно радоваться жизни. Им нет дела до скандалов, интриг и сплетен. Они всего лишь наслаждаются своей свободой и разрушают стереотипы. И думается, что духовно красивые люди прямо светятся изнутри. Ведь их головы не заняты негативными мыслями, и они не зацикливаются – цикл в одном и том же на том, как быть лучше других. Им важно быть собой и жить своей жизнью. Так что же такое красота? Красота – это проявление внутреннего духовного мира во внешнем созерцании человека. Духовная красота с материальной – это составляющее одно целое, это гармония под названием «Единая Величайшая Красота». Но одной красоты на земле мало, её надо видеть, чувствовать, надо уметь открывать ворота в Мир Красоты – в Мир Волшебства, сказки. Лишь только тогда можно понять, что красота – это огромное бесценное богатство, неиссякаемое блаженство.
«Красота не терпит дилетантства…. Служить ей - значит посвятить себя ей целиком, без остатка» - /А. Павлов/. «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему» -/Ис.53.2/. Вся христианская древность свидетельствует о выдающейся духовной красоте Лика Спасителя. Они просто означают лишь то, что у кроткого небесного Учителя не было того горделивого, надменного вида, той знатности по рождению и той пышности в образе жизни.
«Препояшь Себя по бедру мечём Твоим, Сильный, славою Твоею и красотою Твоею» - /Пс.44.4/. Он выступает славою Своею и красотою Своею как великий царь, который занимает поле изобилием помпезности и великолепия – со Своим мечом, славой и величием. «И возжелает Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему» - /Пс.44.12/. В этих стихах царской невесте дается добрый совет - полностью оборвать свое прежнее родство. «И возжелает Царь красоты твоей». Это подразумевает, что примесь ее прежних ритуалов и обычаев - то ли иудейских, то ли языческих - запятнает ее красоту, и она подвергнется риску лишиться любви царского жениха. А если она полностью преобразится соответственно его воле, то он будет доволен ею. Красота святости и Церкви, и отдельных верующих в глазах Бога имеет огромную ценность и привлекательность».
Но его красота не обман, не маска, не декорация, не косметика. Красота святого человека подлинна, потому что являет его сияющую душу.

Источники: Библия. Мэтью Генри – английский толкователь Библии.

Об авторе все произведения автора >>>

Буравец Валерий, Златоуст, Россия

 
Прочитано 2014 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Роль образования в жизни христианина. - Леонид Каночкин

Бог единый не значит единственный - Николай Николаевич

Два друга(по реальным событиям) - Юлия Гончаренко(Румянцева)

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Аллилуиа! - Елена Русецкая

Поэзия :
Туга за молитвою - Melista

Для детей :
Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева
Меч. Это интересно Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.) Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика). Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась. Заподноевропейский меч 15-16 вв. После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие. Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком. Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов. Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо. Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами. В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы. Европейский меч 14-16 вв. Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг. В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м. Русский меч На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум